АВТОБИОГРАФИЯ АКТРИСЫ ЕЛЕНЫ ПОЛЯКОВОЙ
Я родилась 2 августа 1979 года, в сокольниках, очень жарким московским летом. И сразу всех немного обманула - ждали мальчика… Ребенком была очень активным и любознательным, обожала лошадей и балет, а еще программу «Вокруг света». Воспитание получила строгое, «гулять» - до 9, в транспорте одной ездить запрещено, отдых надо зарабатывать, и такое прочее. Поступила в английскую спецшколу, быстро обнаружив способности к языкам, была направлена на учебу в Англию. Вдали от дома я превратилась в самостоятельного человека, и, вернувшись в Москву, все чаще стала задавать себе вопросы: Кто я? Кем я хочу быть? В чем мой талант?
Первым шагом на пути к себе был уход из дома. Я всегда была максималисткой, и на этот раз, решила, что жизнь надо узнавать сразу и всю, а не дозволенными порциями. Поступила в институт, нашла свою первую работу. Казино. Что-либо другое совмещать с дневным отделением, было, по меньшей мере, несколько затруднительно. До сих пор удивляюсь, как они меня взяли, во-первых, до совершеннолетия было еще долго, во-вторых, выглядела я, как подросток. Учась днем, по ночам работала, когда спала – не помню, зато была абсолютно счастлива своей самостоятельности. Именно те, увиденные мною жизненные ситуации, человеческие типы, некая, витающая в воздухе, аура существования на грани, стали для меня; еще домашнего ребенка, увлеченного языками, литературой и математикой, - школой жизни, школой выживания по ускоренной программе. Потребовалась немалая выдержка. Для ребят эта работа становилась болотом, и они не могли оттуда выбраться.
Следующая моя работа была на одной из крупнейших видеостудий. Писала аннотации к фильмам, раздавала работу сотрудникам, контролировала, переводила картины - вот тут и пригодились мои английский с французским. И как оказалось, навыки управления людьми, полученные в институте, были действительно получены.
Однако, несмотря на успехи в академии, вопрос принадлежности – увлечения профессией все ещё оставался открытым.Переходя с факультета на факультет, я мучительно искала дело по душе. А параллельно, участвовала в студенческом КВНе и занималась в театральной студии. Разрешить мои метания и недовольство собственной нереализованностью помог близкий человек. Он придумал задавать мне вопросы, а самое главное, требовал на них отвечать. Что тебе нравится? Что ты хочешь делать в жизни? Так, он практически заставил меня стать честной перед собой, уйти от стереотипов, а ещё, признаться, что на самом деле, больше всего мне нравится именно актерство. А дальше, всё было неминуемо и быстро.
Первым пунктом на пути к кино – стал театр. Мой первый режиссер – Валерий Иванович Якунин. Конечно, он рисковал, принять, что называется с улицы, без образования, в государственный театр. На это решится не каждый. И вот, на меня, в то время коротко стриженную пацанку, «обрушилась» первая роль, и сразу главная – Вождь Краснокожих. Сорванный в процессе репетиций голос, падение с тарзанки, огромное количество текста, детская публика, уже не смогли остановить то, что было «запущено в действие». Так, мы вместе с Валерием Ивановичем, одержали первую победу. Премьера состоялась, я начала играть и репетировать другие роли. А дальше был – ГИТИС. |
Поступление вспоминаю с содроганием. Казалось, что в театральных вузах учатся только гении и небожители, что я недостойна, недостаточно «хороша», чтоб мне оказали такую честь, дали возможность там учиться. И, чудом поступив, я стала пытаться наверстать, превзойти себя, стать лучшей в овладении мастерством, познать тайны актерства.
В первые годы учебы ни о чем кроме занятий не думала, ничем другим не интересовалась. Вставала ни свет ни заря, и, начинала заниматься. Репетировала пантомимические номера, готовила этюды на мастерство, придумывала персонажей и ситуации, а там и речь, и танцы, надо успеть и костюмы подобрать, и в зоопарк забежать, чтоб потом на мастерстве точно воспроизводить выбранное животное, не забыть найти музыку, а тут и новый список литературы «остывает». И так 24 часа 7 дней в неделю. И это было полетом. Я, наконец-то, нашла «свое», обнаружила единомышленников. Своим главным учителем считаю ныне покойного Альберта Григорьевича Бурова. Никакими словами и описаниями никогда не смогу выразить, кем был для нас, студентов, этот человек. Что он дал нам, какое счастье было «мастерство с Буровым». И еще одно огромное спасибо Альберту Григорьевичу, именно он «отпустил» меня сниматься в кино. Помню, как он сказал: «Снимайся, Леночка». А ведь нам не разрешали, студентам театральных вузов запрещают сниматься. Наверное, это было благословение. Я очень старалась не подвести, успевала и учиться, и сниматься, вот только сессию однажды пришлось сдавать в темных очках, глаза резало от дневного света. Ночами снимаясь в т/с «Театральная Академия» в павильонах студии Горького, я утром бежала на настоящие экзамены в ГИТИС. Тогда, 30 минут сна, означало - поспала сегодня, ну а если час, а то и два, так это – выспалась. Некоторые педагоги, конечно, негодовали. Так, однажды, на доске с расписанием появилось объявление о моем отчислении. Зав. кафедрой рассказывала мне, что я «не могу учиться», т.к. снимаюсь в кино. На резонный вопрос – «А зачем тогда мы здесь учимся?» - ответ был долгий и не по существу. Но в институте оставили.
Первой серьёзной ролью считаю – Вету. ( т/c; и х/ф «Замыслил я побег» режиссер Мурад Ибрагимбеков). Очень люблю Мурада, как человека и как режиссера, удивительно, что такие люди вообще бывают. Это была трудная, интереснейшая и очень близкая мне по духу и восприятию жизни роль.
А об остальных картинах, режиссерах, съемках, радостях и трудностях, я расскажу Вам на страницах с фотографиями к фильмам. |